Выбор школьной мебели

Для того, чтобы выбрать действительно качественную школьную мебель необходимо учитывать некоторые особенности. Внешние качества конечно очень важны, но нестоит останавливаться толька на этом критерии. Практически все параметры школьной мебели ограничены требованиями ГОСТ и санитарной службой России.

К общим критериям и требованиям, предъявляемым к школьной (учебной) мебели , относятся:

  • педагогические
  • санитарно-гигиенические
  • эргономические
  • производственно-экономические
  • архитектурно-художественные

Важно знать, из каких материалов сделана школьная мебель. Обычно, при изготовлении ученических столов и корпусной мебели применяется ДСП. Для обеспечения длительной эксплуатации торцевая часть должна быть обработана ПВХ кромкой.

Спинка стула и сиденье должны иметь физиологические изгибы и углы наклона, величина которых определена в ГОСТ, что делает недопустимым применение для изготовления деталей ученических стульев плоской фанеры и ДСП.

Школьная мебель должна обеспечивать правильную позу при занятиях за школьной партой. А для обеспечения работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей, большое значение имеет использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, которые в первую очередь касаются ее размеров. Также, нестоит забывать, что дети растут неодинаково, поэтому стоит обратить внимание на регулируемые ученические столы и стулья, размер которых может изменяться в пределах от 2 до 4 либо от 4 до 6 ростовых групп.

Предметы оборудования, мебель и другие элементы класса должны быть легко доступны очистке, и иметь гладкую поверхность с закругленными ребрами, что поможет исключить возможность травматизма детей в процессе обучения и отдыха. Все конструкции школьной мебели должны быть надежными, прочными, безопасными, устойчивыми и надежными.